Январь Февраль Март Апрель
Май Июнь Июль  Август
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


 

    Март

     В марте вышел новый сингл группы "Fernando"/"Hey, Hey Helen", а в конце месяца АВВА приступила к записи "Knowing Me, Knowing You" и "That's Me". К этому времени АВВА вернулась наконец в чарты Британи: осенью 1975-го года их песня "S.O.S." достигла 6-й строчки в хит-параде, а 31-го января 1976-го "Mamma Mia" после почти двухлетнего перерыва вознесла их на вершину музыкального Олимпа.
     Почувствовав, что железо надо ковать, пока оно горячо, Бьорн срочно написал английский текст к песне "Fernando" (шведский вариант принадлежал перу Стига). К маю песня стала их третьим синглом номер один в Англии.
     Особенно ошеломляющим успех был в Австралии - телевизионную программу с участием АВВА там посмотрело больше австралийцев, чемм отчет о первой высадке на Луну в 1969 году.
     Более подходящего времени для выпуска нового альбома нельзя было и представить. В это время Майкл Третов ушел c Glen Studio и отныне практически все записи производились на их любимой Metronome Studio. Первой из песен для нового альбома стала "Knowing Me, Knowing You", первоначально имевшая такие рабочие названия как "Ring it" или "Number One, Number One".
     "Я считаю эту песню одной из пяти наших лучших", - заявляет Бенни, - "но с ней вышел некоторый конфуз: после ее выпуска мы получили письмо, в котором некто сообщал нам, что один музыкальный фрагмент сильно смахивает на фрагмент из какого-то американского хита конца 60-х. Мы всегда старались избегать подобных вещей; если нам казалось, что придуманная нами мелодия напоминает некую уже существующую, мы связывались со всеми знакомыми музыкальными издателями и просили сказать так ли это. Если так и оказывалось, мы мгновенно уничтожали песню".
В это же время была записана одна из любимых песен Агнеты "That's Me", слова к которой написал Стиг Андерссон.
 

    Апрель    Наверх

     В апреле была записана песня, на примере которой хорошо видно стремление Бенни и Бьорна попробовать различные вырианты одной и той же мелодии. В начале был отработан вариант, в котором Бьорн взял на себя основной вокал; называлась "Why Did It Have To Be Me". Затем Бенни предложил сделать из песни нечто "гавайское". Переделали не только слова, но и всю аранжировку, в результате чего появилась "Happy Hawaii", спели которую как обычно Агнета с Фридой.
 

     Май    Наверх

     Знаменитая "Money, Money, Money", работа над которой началась в середине мая, являет собой яркое подтверждение теории Бьорна о том, что главное в текстах популярных песен не смысл слов, а их звучание.
     "Хорошо, конечно, когда удается сочетать одно с другим, как в "The Winner Takes It All", но часто это бывает просто невозможно сделать!"
     Через пару дней после этого в Германии, а затем и по всему миру распространился слух о гибели всех участников ансамбля, кроме Фриды, в авиакатастрофе. Группе пришлось выступить по телевидению с завлением о том, что слухи об их гибели сильно преувеличены.
 

    Июнь    Наверх

     В июне 1976 года произошли знаменательные события: АВВА стали единственными представителями мира поп-музыки, приглашенными участвовать в гала-концерте на праздновании свадьбы короля Швеции Карла Густава и Сильвии Соммерлат. Это было некоторым признанием того, насколько значимыми представителями Швеции стали АВВА. Как однажды заметил Бьорн - "Победа на Евровидении - это как победа Швеции в Чемпионате мира по хоккею!".
     Группа была готова торжественно обнародовать новую песню к соответствующему случаю. Несмотря на то, что позже они заявляли, что песню "Dancing Queen" не была специально создана для королевской свадьбы и была задумана полугодом ранее, перед королевской четой АВВА исполнили именно эту песню. Естественно, что через несколько недель она была выпущена синглом.
     К этому времени уже было ясно, что каждый новый диск АВВА быдут хитом. "Dancing Queen" взлетел на высшие позиции английского хит-парада и через две недели достиг 1 места, где твердо держался 6 недель. В течение первого месяца после выхода диска, он был продан тиражом в полмиллиона экземпляров, а общий тираж превысил миллион, что, вообще-то является довольно редким случаем для сингла в Соединенном Королевстве. Кроме того, он занимал высокие позиции в хитах других европейских стран, а также (неизбежно) и Австралии. А что еще более важно, так это тот факт, что этот сингл стал первым (и единственным!) хитом АВВА на первой позиции в США и первым достигший миллионого уровня продаж в Америке.
 

    Август    Наверх

     В это же время по шведскому телевидению впервые была показана специальная программа, целиком посвящениая АВВА, со сценами снятыми на принадлежащем группе острове в Стокгольском Архипелаге. Чуть позже решено было снова переработать песню "Happy Hawaii". Спеть ее должен был Бьорн, в результате чего возвращение к первоначальному - несколько переработанному - варианту "Why Did It Have To Be Me" стало неизбежным. Вообще внутри группы было решено, что Бьорн будет петь хоть по одной песне на каждом альбоме, но песен специально для него не писалось: ставка всегда делалась на Агнету и Фриду.
     Позже песня "Happy Hawaii" была использована в астралийских мультфильмах, сделанных специально к песнм группы. Также она стала второй стороной сингла "Knowing Me, Knowing You".
     30-го августа состоялось наложение партии струнных инструментов на фонограмму песни "My Love, My Life". Это была первая песню группы, для которой Рутгер Гуннарссон аранжировку для струнных. В дальнейшем он всегда делал это, когда в песне должны были звучать струнные.
     Завершала альбом инструментальная композиция, первоначально называвшая "Fiol", а затем переименованная в "Arrival". Жена дизайнера обложки Руна Содерквиста, который придумал снять четверку в вертолете, сказала, что "Arrival" (то есть "Прибытие") - неплохое название и для всего альбома. Идея пришлась по вкусу всем, особенно Майклу Третову, у которого это название ассоциировалось с прибытием иного рода: 12-го сентября у него родилась дочь и в эти дни он метался из студии в роддом и обратно!
 

    Октябрь    Наверх

     11-го октября в свет вышел новый альбом АВВА "Arrival". Прежде чем он попал в магазины, "Arrival" уже установил рекорд собрав наибольшее количество предварительных заказов в Соединенном Королевстве - 300.000 экземпляров ,что было на 30% больше предыдущего рекорда (альбом группы The Carpenters "Horizont" 1975 года). Сразу после выпуска "Arrival" достиг  высших позиций в хит-параде альбомов Великобритании, где находился около двух летов, 10 недель из которых на первом месте. Он стал первым альбомом АВВА, вошедшим в Тор-20 в США и ставшим "золотым" по результатам продаж (позже "Greatest Hits" превысил это достижение и стал "платиновым").
     Можно было действительно говорить о "появлении" АВВА в 1976-м году - как в коммерческом, так и в музыкальном плане.
     "В ранние дни было бесполезно посылать наши записи в другие страны", - жалуется Бенни, - "сам факт того, что мы из Швеции, означал, что никто никакого интереса к нам не проявил."
     Другим приятным сюрпризом было мировое признание высочайшего технического уровня записей группы. "Было весьма приятно выслушивать похвалы от английских и американских звукорежиссеров", - вспоминает Майкл Третов, - "а когда мне польстил  Билл Портер, записывавший Элвиса Пресли, я почувствовал себя на седьмом небе!"
     Дома, однако, ситуация была сложнее. Шведская музыка 70-х как бы разделилась на две части: "развлекательную" и "прогрессивную". АВВА успешно представляла первую группировку, что в сознании радикально настроенной молодежи делало группу как бы "крайне правыми".
     Кроме того, и сами песни АВВА делилась на коммерческие и некоммерческие, что в данном культурном климате имело синонимы соответсьвенно "плохие" и "хорошие". Осложняло дело (и не только в Швеции) и то, что группа работала в русле поп-музыки, как бы в противовес рок-движению.
     Все в участниках группы - от их образа милых супружеских пар, наряженных в красивые костюмы, до официально наклеенного ярлыка "крайне правых" являлось полной противоположностью "вечно молодых" рок-символов в драных майках, исповедующих наркотики и свободную любовь. На их фоне члены АВВА казались какими-то нереальными. "Нас судили не по нашим делам, а по нашему виду", - говорит Бенни.
     АВВА распекали на все лады и только уже в восьмидесятые годы стали отдавать ей должное. "Те самые люди, что ругали меня на все лады за то, что я играю для АВВА, теперь лезут в приятели и восклицают: "О! АВВА - это нечто!", - пожимает плечами Майк Ватсон.
     В октябре АВВА впервые побывала "за железным занавесами". В Польше их ждал ошеломительный успех: все средства, выделенные правительством фирмам грамзаписи на издании пластинок западных групп в 1976-м году, были истрачены на выпуск 800 тысяч копий альбома "Arrival"!
     Вслед за поездкой в Польшу группа отправилась на три недели в Штаты, где выступила в нескольких телевизионных программах и дала несколько пресс-конференций.
     Визит группы вызвал значительный интерес в США. Среди событий этого тура было телевизионное шоу с певцом Дином Шором в роли ведущего, который предложил Бенни и Анни-Фрид завершить свадьбой еа глазах у многомиллионной американской телевизионной аудитории их помолвку, которая к этому времени длилась уже семь лет. Однако, предложение было отклонено. Бенни и Фрида сказали следующее: "Если бы мы думали, что это укрепит наши отношения, то поженились бы прямо завтра, но так мы помолвлены уже около 7-ми лет, то согласны подождать еще. Может быть, мы поженимся, когда у нас будет время - мы же очень занятые люди."
 

    Ноябрь    Наверх

     Первого ноября был выпущен сингл "Money, Money, Money"/"Crazy World". Вторая песня наконец увидела свет, хотя была записана еще в октябре 1974-го года. Выдвигалось предложение включить несколько измененный ее вариант на альбом "Arrival", но этого не случилось. "Это - нормальная вещь, но концепцию альбома как-то не вписалась", - говорит Бьорн, - "вот мы и решили использовать ее хоть в качестве второй стороны сингла."
     15-го ноября АВВА вылетела в Лондон на четыре дня, чтобы выступить по телевидению, а весь конец года отдала подготовке к турне, запланированному на следующий год.
Так как группа собиралась воссаздать на концертах звук максимально приближенный к студийному, Бенни и Бьорн начали набирать музыкантов и в конце концов группа насчитывала около 20-ти музыкантов и певцов, включая и саму четверку.
     Вообще-то первоначально планировалось совершить турне по Австралии в ноябре 1976-го, а в конце января 1977-го дать серию концертов по Европе, однако, работа над альбомом "Arrival" заставила скорректировать планы. Чтобы финансировать австралийское турне, АВВА записала новую версию песни "Fernando". Запись была использована в пяти австралийских коммерческих радиопередачах.    Наверх

 Вернуться обратно

Hosted by uCoz