Январь Февраль Март Апрель
Май Июнь Июль Август
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


 

    Март

     После столь напряженного 1977-го года все начало следующего члены группы решили посвятить отдыху. Правда, к Агнете  с Бьоном это относилось в меньшей степени: 4-го декабря у них родился сын Кристиан. В любом случае музыканты уже несколько лет не вылезали из студии, разве только чтобы дать очередной концерт или отправиться на очередные гастроли. Теперь же они решили практически весь год посвятить отдыху.
     И действительно, 1978-й оказался единственным годом (если не считать 1972-го, когда АВВА только сформировалась), в течение которого не было выпущено ни нового альбома, ни даже какой либо подборки старых песен, вроде "Greatest Hits" или "The Best Of ABBA". Музыканты решили, что в этом году с них хватит и "раскруточных" поездок в Америку и в Японию: они не станут напрягаться над записью нового альбома только ради того, чтобы доказать, что им это под силу!
Их собственная студия строилась весьма быстрыми темпами, недавно вышедший "The Album" раскупался еще быстрее; он тут же стал платиновым, поскольку сумма предварительных заказов превысила 1,5 миллиона долларов. Это был первый альбом группы АВВА, сразу же ставший "Номером один" в Англии, - он оставался самым раскупеамым альбомом в Великобритании целых 7 недель, а в хит-параде оставался более года.
     Это был намного более весомый альбом, чем какой-либо из предшествующих; кроме того это был первый новый альбом АВВА начиная с 1976-го года, и поэтому всех волновало, как он будет встечен слушателями, в особенности потому, что четыре записанные на нем песни были уже хорошо известны публике: "The Name Of The Game" (последний хит номер один в Англии) и три песни из мини-мюзикла. Поклонники могли быть уверены, ято хотя бы эта часть альбома - вещь что надо, но что там на оставшихся дорожках?
     Ответ они получили, когда выпущенный в январе сингл "Take A Chance On Me"/"I'm A Marionette" пошел нарасхват, быстро став еще одним синглом номер один в Великобритании - это был уже седьмой сингл номер один АВВА в Англии (следующий будет только через два года). Да и почти все остальные песни с альбома могли бы быть выпущены синглами.
Впрочем, все это не требовало личного участия, так что можно было и в самом деле передохнуть... что, разумеется, не помешало им в феврале слетать в Англию, чтобы принять участие в презентации фильма "ABBA - The Movie".
     Безусловно, одной из причин невероятного числа предварительных заказов на "The Album" был выход на экраны фильма, эвуковой дорожкой к котрому новый альбом, собственно, и являлся. Озаглавленный столь же незатейливо как и диск - просто "АВВА - Кино" - он прошел с полными залами в  Великобритании, а до того - в Австралии, Швеции и Голландии. В одном из кинообзоров фильм был назван "90-минутным рекламным роликом АВВА", а критики по всему миру были обескуражены полным отсутствием какого-либо сюжета.
     Посетителям кинотетров, однако, было безразлично мнение критиков и обозревателей, народ так и ломился на сеансы. В итоге фильм занял седьмое место по сборам, а ведь в том же году прошли "Star Wars" (Звездные войны), "Saturday Night Feither" (Лихорадка субботнего вечера) и "Grease"  (музыкальная комедия с Оливией Ньютон-Джон и Джоном Траволтой)!
Возможно, никого вообще не интересовало есть ли в фильме сюжет или нет (интересно отметить, что сопродюсером фильма был австалиец Per Grandi, снявший известную телевизионную мыльную оперу "Соседи"). Поклонники  группы хотели только одного: чтобы в фильме было как можно больше музыки в исполнении их кумиров.
     Но совсем не работать Бенни с Бьорном, все же, не могли: в марте они записали пару вещей с рабочими названиями "Mountain Top" и "Dr. Claus von Hamlet". Интересно отметить, что Майкл Третов, до этого практически никогда не предлагавший названия песен, начиная с 1978-го года стал делать это все чаще и чаще.
     "Достаточно часто Бьорн и Бенни не имели даже рабочего названия для своей очередной композиции", - говорит он, - "однако, мне требовалось как-то зарегистрировать запись, чтобы потом можно было ее найти среди груды прочих лент! Вот и приходилось что-то изобретать на ходу, пусть даже это было нечто вроде "Доктор фон Гамлет"!" Редко что из подобных названий сохранялось, хотся сами Бенни с Бьорном признают, что черный юмор Третова лично им был по душе.
 

    Апрель    Наверх

     После успеха двух синглов, составленных из песен нового альбома, было решено выпустить еще и третий. Выбор пал на "Eagle". Едмнственная проблема состояла в том, что песня была длинновата, поэтому Майклу Третову пришлось кое-что вырезать, после чего вместо первоначальных 5:47 осталось 4:23 минуты. В таком сокращенном варианте песня и была выпущена в Германии, Франции и Японии.
     24-го и 25-го апреля в Marcus Music АВВА приступила к записи песни "Lovelight" и Lovers(Live A Little Longer)".
Относительно первой Бенни высказался так: "Она состоит из двух частей, которые не желают состыковываться друг с другом". Идею второй песни Бьорн позаимствовал из журнала, в котором была статья, так и называвшаяся: "Livers Live Longer" ("Любовники живут дольше"), начаоло которой полностью совпадает с первой строчкой песни: "Один врач сделал открытие, ...что занимаясь любовью, вы продлеваете свою жизнь".
 

    Май    Наверх

     Май стал "меяцем АББЫ": их афиши были развешаны на самых престижных местах, им было посвящено ТВ-шоу на обшенациональном канале с Оливией Ньютон Джон в качестве ведущей; АВВА старалась мелькать на американском радио и Тв как можно чаще. Целью группы было превратить скромный успех 'The Album" и "Take A Chance On Me" в сокрушительный и шумный триумф.
     В начале мая вышел сингл "Eagle"/"Thank You For The Music", после чего АВВА отправилась на несколько дней в США, чтобы принять участие в телешоу Оливии Ньютон-Джон. Вообше, в 1978 году АВВА перприняла огромные усилия для завоевания США - единственной страны свободного мира, где группа еще не стала одной из самых популярных.
Хотя результаты и нельзя назвать полным провалом, особого успеха эти усилия так и не принесли. Стало ясно, что для того, чтобы Америка стала еще одной страной, в которой АВВА автоматически занимала бы первые строчки хит-парадов, необходимы длительные и целенаправленные усилия, в том числе интенсивные гастроли - и вот по этому-то поводу Агнета разошлась во мнениях с остальными членами группы.
     Молодая мать ощущала вину за то, что видит двух своих детей лишь время от времени, оставляя их на попечение других людей. "Все время быть в разъездах  - это так утомительно; кроме того, мне совершенно не хочется, чтобы кто-то другой растил моих собственных детей. Семья должна быть на первом плане", - сказала она в интервью аглийской газете "Sun" в 1978-м году. "Первые несколько месяцев учебного года моя дочь Линда, только что пошедшая в школу, очень нкждается во мне. Мне, как и другим, нравится вся эта шумиха гастролей, но я всегда немного тоскую, вспоминая оставшихся дома детей".
     Ее коллег эта проблема не затрагивала: Анни-Фрид не проявляла желания иметь новых детей, а Бьорн и Бенни, как одержимые, жаждали только одного: захватить все хит-парады мира.
     Очевидно, начало разногласий, которые позжк привели к распаду группы, относится к периоду второго всемирного турне группы, состоявшегося в 1979-м году, хотя до поры до времнеи они продолжали записчвать песни столь же успешно, что и раньше, и до распада успели добиться еще нескольких триумфов.
     Тем временем, в середине месяца группа оказалась уже в Германии, где появилась в шоу под названием "Парад Звезд".
     Хотя торжественное открытие их собстенной студии Polar Music Studios состоялось еще18-го мая, однако до конца месяца в ней шли кое-какие доработки, поэтому 29-го АВВА вновь оказалась в студии Metronome, где приступила к записи песен "Summer Night City" и "Free As A Bumble Bee" (переработка "I Am An A"), в конце концов ставшая основой главной ари в мюзикле 1984-го года "Chess"). Это был последний случай, когда группа пользовалась какой-либо чужой студией в Швеции. Построенная на месте, где до этого стоял небольшой кинотеатр, Polar Music Studios стала одной самых современных и хорошо оснащенных студий того времени в мире. Наверное, это было не самое лучшее вложение капитала, но к этому времени АВВА могла себе позволить обзавестись собственной студией, после чего процесс создания музыкальных произведений стал для них еще более приятным. "Мы просто составили список всего, что должно быть в нашей студии", - вспоминает Майкл Третов, - "и а результате у нас была такая аппаратура и все прочее, что хозяевам прочих студий оставалось только глазами хлопать".
     "Мы хотели, чтобы в нашей студии было много свободного места, и чтобы по возможности все перекрытия, двери и т.д. были выполнены из прозрачного стекла", - добавляет Бенни, - "тогда будет визуальных контакт с каждым из музыкантов. Кроме того, мы хотели, чтобы у нас были некоторые прибамбасы, которых ни в каких других студиях еще тогда не было: в частности, небольшую миксерную консоль на каждом рабочем месте, с тем, чтобы каждый музыкант мог регклировать уровень звука любого инструмента в своих наушниках. Обычно, музыкант предпочитает, чтобы инструмент, на котором он играет, звучал чуть громче остальных".
 

     Август    Наверх

     Практически весь июнь и июль музыканты отдыхали: Бенни с Фридой на Барбадосе, а Агнета с Бьорном на своем острове в Стокгольмском архипелаге; так что к новым записям они приступили только с восьмого августа, сосредоточившись на композиции "Summer Night City" - АВВА не выпускала синглов с мая, а вышеназванная песня была единственной претенденткой на сторону "А". "Summer Night City" так же, как и большая часть песен с будущего альбома "Voulez-Vous" была написана в стиле диско, в чем чувствовалось значительное влияние ставшей тогда группой номер один "Bee Gees".
     Нельзя сказать, чтобы подражание оказалось очень удачным, хотя Фрида считает эту песню неплохой, в отличие от Агнеты и Бенни. "Рано или поздно приходится принимать решение", - так комментирут последний, - "Либо выпускать то, что получилось, либо браться за другую песню. В последнем случае придется ждать еще несколько недель или больше, прежде чем что-либо будет готово. Конечно, если бы нам показалось, что песня явно не получилась, мы никогда бы ее не выпустили; однако достаточно часто бывает так, что недостатки той или иной вещи начинаешь видеть только по прошествии некоторого времени".
     Песня прозвучала по шведскому радио 11-го ноября. Первоначально планировалось включить ее на новый альбом, но к тому времени, когда это должно было произойти, Бенни с Бьорном сочинили много новых песен, которые были явно не хуже претендентки, так что этого не случилось.
     Ближе к концу месяца началась запись еще двух вещей: "Just A Notion" и "The King Has Lost His Crown". "Песня "The King Has Lost His Crown" была написана на Виггзо (принадлежащем группе острове)", - вспоминает Бьорн - "Когда мы сочинили ее, то дыли так довольны собой, что решили больше в этот день не работать, и отправились вместо этого кататься на лодке". Кстати, эта песня принадлежит к числу любимых вещей Фриды; больше всего ей нравится аранжировка вокальных партий.
     Майкл Третов по-прежнему использовал варьирование скорости проигрывания многочисленных записей одних и тех же инструментов, для создания "глубокого" звука, но теперь в его распоряжении оказались и всевозможные устройства для создания спецэффектов. "На Polar Studio у нас были отдельные помещения для каждого инструмента, так что теперь мы могли расположить микрофон на расстоянии в двадцать метров от того или иного инструмента - таким образом мы и получали глубокий резонирующий звук", - говорит инженер, - "Гармонизатором вокала мы пользовались редко: это имеет смысл, когда поет один человек, а не двое или трое, как у нас; да и к тому же с многократным наложением вокала".
     Тем не менее, применение этому устройству все же нашлось. Запись песни "The King Has Lost Crown" была уже практически закончена, - все инструменты записаны, голоса наложены, - когда Бенни во время записи еще одного слоя клавишных сделал ошибку. "Он взял минорный аккорд вместо мажорного", - вспоминает третов, - "и я тут же закричал: вот это класс, так гораздо интереснее, чем было! После этого он переписал все прочие клавишные фрагменты. Теперь надо было исправить всего одну ноту в вокале. Проблема, однако, заключалась в том, что Фриды с Агнетой в студии не было, поэтому я сделал это при помощи гармонизатора ии могу поспорить, что девушки были весьма озадачены, когда услышали себя поющими этот фрагмент в минорном ключе, тогда как отлично помнили, что записывали его в мажорном!".
    Тем не менее, репрессиий со стороны Агнеты и Фриды не последовало: они согласились, что получилось неплохо. Это вовсе не значит, что они боялись высказать свое неодобрение. Не секрет, что во время записи вокальных партий частенько разгорались жаркие споры, тем более, что порой могло быть четыре разных мнения! "Когда работают две пары близких людей, как это было у нас, то мнения высказываются достаточно свободно и подчас в довольно резкой форме", - говорит Фрида. - "Иногда обстановка становилась весьма напряженной, если мы с Агнетой скептически относились к той или иной песне или, проще говоря, если душа к ней не лежала".
     Постоянным источником кофликтов было стремление Бьорна и Бенни заставить женщин брать самые высокие ноты, на какие те были способны.
     "Те спрашивали, почему они должны все время напрягать  связки", - говорит Третов, - "однако суть заключается в том, что песни группы в результате звучали гораздо интереснее; в голосах было больше "мощи"." Агнета и Фриды добавляет, что "для нас не было ничего невозможного, хотя Бенни и Бьорн порой доводили нас до помешательства своими требованиями".
     "У Бенни это было почти идеей фикс!" - утверждает Бьорн. - "А не можете ли вы спеть это октавой выше? - было его стандартным вопросом, когда мы начинали записывать вокал." Агнета согласна с бывшим мужем: "Конечно, песня звучала более сильно, когда мои вокальные партии были на октаву выше, чем партии Фриды".
     Несмотря на все споры и разногласия, нет сомнений в том, что Агнета и Фрида с удовольствием работали в студии. "Принимать участие в создании песен, интерпретировать их по-своему - это было для меня самым интересным в группе АВВА", - говорит Агнета, а Майкл Третов добавляет: "Запись вокала не доставляла никаких хлопот. С другими музыкантами это всегда самая трудная часть работы, но Агнета и Фрида были просто рождены для этого! Они работали упорно и энергично; я в жизни не слышал от них: "Ох нет, давайте пренесем на завтра - сегодня у меня нет вдохновеня!".
 

    Сентябрь    Наверх

     6-го сентября увидел свет сингл "Summer Night City"/"Medley: Pick A Bale Of Cotton/On Top Of Old Smokey/Midnight Special". Это был единственный случай, когда АВВА выпустила материал, написанный не участниками группы - пусть даже он был использован в качестве второй стороны сингла.
     "Summer NightCity" была достаточно заурядной песней, если судить по меркам группы: можно даже было назвать ее наименее успешной работой группы за последние три года - слишком уж она была ориетирована на музыку диско. Она вошла в английский Тор-5, и это вряд ли можно было назвать неудачей, но успех был обескураживающе скромным.
     В конце сентября группа приступила к записи песни "Dream World", так и не попавшей на новый альбом, - правда один ее кусок обрел пристанище в припеве "Does Your Mother Know", а еще один фрагмент перекочевал в "Kisses Of Fire". Целиком же устышать песню любители музыки группы смогли только в 1986-м году, когда Майкл Третов прокрутил ее по радио, участвуя в каком-то шоу.
 

    Октябрь    Наверх

     Шестого октября 1978-го года Бенни и Фрида наконец обвенчались. На церемонии бракосочетания, так же как и на устроенной в их доме вечеринке присутствовало всего лишь несколько ближайших родственников и друзей - широкие массы об этом событии проинформированы не были.
     Ну, наконец-то, - подумали поклонники, - группа состоит из двух счастливых супружеских пар, однако семена распада уже были посеяны.
     25-го октября началась запись песни "If It Wasn't For The Night" - одной из любимых вещей Бенни. Первоначально планировалось выпустить ее синглом и выступить с ней 16-го января 1979-го года на коцерте, организованном Фондом Помощи Детям при ООН, но ктому времени группа записала песню "Chiquitita", и предпочтение было отдано ей.
     Парой дней позже началась запись еще одной песни, позже вышедшей синглом, - "Angel Eyes". Интересно, что Бенни не только не хотел использовать ее в качестве первой стороны сингла, но и возражал и против включения этой песни в новый альбом! Однако, слушателям песня понравилась - особенно вступление.
 

     Ноябрь    Наверх

     В начале ноября была записана партия  духовых инструментов для "Angel Yeys" и "If It Wasn't For The Nihgt", и, хотя позже эти записи были зарыты в глубину фонограмм и сегодня практически не слышны, Бенни клянется, что они там все же есть.
     "У нас всегда возникали проблемы при записи духовых инструментов: им так и не удалось стать существенной частью аббовского звучания".
     К этому времени стало ясно, что песня "Lovelight" в альбом не войдет, а такие как "Free As A Bumble Bee", "Dream World", "Just Notion" и "Hamlet III/LottiesSchottis" ввобще не будут реализованы, что означало, что к рождеству новый альбом явно записан не будет. Соответственно, выпуск альбома был перенесен на февраль-март следующего года, а АВВА 16-го ноября вылетела на две недели в Японию для участия в нескольких шоу и телепрограммах.
     Студия группы была на это время свободна и ей могли пользоваться другие музыканты. Первым клиентом Polar Studio  стал ансамбль Led Zeppelin, который в течение этих двух недель записал в ней несколько треков для своего альбома "In Through The Out Door".
 

    Декабрь    Наверх

      4-го декабря АВВА приступила к записи песни "Chiauitita", рабочим названием которой было тогда "Three Wise Guys" ("Три Умника"), а двумя днями позже отправились в Лондон с Янном Шаффером, Олой Брункертом и бас-гитаристом Кристианом Велтманом на съемки рождественского телешоу, в котором группа исполнила "If It Wasn't For The Night" и "Thank You For The Music".
     Казалось бы, АВВА, может радоваться, что и этот год заканчивается столь же успешно, как и прошедший, и тем не менее, назревал кофликт. Не прошло и трех месяцев после свадьбы Бенни и Фриды, когда накануне рождества Агнета ушла от Бьорна. Группа была на грани распада, но тут вмешался Стиг Андерссон, убедив супругов, что еще чуть-чуть - и АВВА сравняются славой с The Beatles. Тогда они согласились остаться вместе по крайней мере до конца еще одного мирового турне, после которого надо будет что-то решать.
     Надо сказать, что АВВА обрадовалась вовсе не как содружество целиком и полностью совместимых людей. Если бы не творческий союз Бенни и Бьорна, то Агнета и Фрида вряд ли когда-нибудь сошлись вместе - настолько непохожи друг на друга были искушенная в жизненных коллизиях практичная Фрида и поная ее противоположность - не умеющая лукавить, всегда прямая и откровенная Агнета.
     Несомненно, различия в характерах отражали и их совершенно разные жизненные пути. Как позже скзал Бьорн "Все мы иногда спорим, как и все прочие; к женщинам это тоже относится. Но уж поскольку наша частная жизнь действительно стала такой как том пишет пресса, то совместная работа в конце концов стала невозможной".    Наверх

 Вернуться обратно

Hosted by uCoz