Вторая половина 80-х была периодом, когда казалось, что все забыли о группе. И это продолжалось бы, если бы не Стиг Андерссон, который достиг пенсионного возраста и решил продать Polar Music (чьим основным капиталом был каталог записей АВВА) концерну Polygram, одному из шести китов звукозаписывающей индустрии. В свой звёздный период АВВА предпочитала подписывать контракты со многими компаниями грамзаписи по всему миру, а не с одной крупной. Этот подход в то время казался более выгодным, поскольку без сомнения Polar Music выигрывала больше от предоплат и конкуренции между разными компаниями (Atlantic, отделение WEA в Америке, Epic , отделение CBS в Британии и другие конкуренты в других частях света), которые будут стараться выпустить АВВА наибольшим тиражом, поскольку когда придёт время возобновления контракта со Стигом, он может позволить им выпускать диски группы не только там, где они сейчас действуют, но и в других частях света.
     Стиг Андерссон по этому поводу говорил следующее: «При заключении контрактов деньги меня мало интересуют; я смотрю, что эта компания делает для нашей раскрутки и правильно ли она это делает. Я не верю в сделки, покрывающие весь мир - компания может быть влиятельной в одной части мира и слабо представленной в другой. Всё зависит от людей, которые в ней работают. Я хорошо лажу с людьми, которые мне нравятся, и мы осваиваем одну страну за другой».
     Таким образом обстояли дела в первые десять лет работы группы, но к концу 80-х, когда бухгалтеры и юристы, слабо разбирающиеся в потенциале хитов, стали заправлять музыкальным бизнесом, компании не желали инвестировать средства в предприятия, которые они не контролируют по всему миру. Таким образом, когда Polygram предложил Стигу большую сумму за права Polar Music (и, конечно, каталог АВВА) по всему миру, тому оставалось только согласиться. Концерн заплатил за каталог более 10 миллионов фунтов стерлингов (по тогдашнему курсу 15 миллионов долларов).
     Смена владельца началась в первый день 1990-го года, и завершилась два года спустя, когда закончилось действие последнего из существующих лицензионных контрактов и появилась возможность многое сделать для возрождения интереса к одной из самых великих групп за всю историю поп-музыки.
     Эта возможность стала тем более реальной, что подготовительную работу за Polygram уже сделали другие - в начале девяностых годов появилась отличная подражательная группа Bjorn Again, квартет из Австралии, добившийся большого успеха своими сценическими шоу, воспроизводящими оригинальное исполнение классических песен АВВА.
     Bjorn Again были обречены на успех - ведь они представляли публике именно то зрелище, по которому люди так соскучились. Они очень старались даже внешне выглядеть как АВВА (две девушки, Трейси Эдамс и Аннет Джоунс, носили волосы точь-в-точь как у Агнеты и Фриды; правда, Гэйвин Эдвардс и Питер Смит - соответственно изображавшие Бьорна и Бенни - выглядели не столь похоже). Бережно и до мелочей воспроизводя исполнение песен АВВА, участники группы Bjorn Again добились ошеломительного успеха. Они и по сей день непрестанно гастролируют, собирая полные залы по всей Европе. Австралийская группа пришлась по душе всем - как родителям, помнящим такие классические хиты, как «Dancing Queen», «Knowing Me, Knowing You», «Chiquitita», «Fernando» и прочие, так и подросткам, одалживающим друг у друга старые альбомы АВВА, найденные в фонотеках, принадлежащих их папам и мамам.
     Следующим шагом к возрождению славы АВВА был взлёт на вершину британских хит-парадов играющего в стиле электропоп дуэта Erasure (Винс Кларк и Энди Белл) с записанными на «сорокопятку» четырьмя песнями АВВА, исполненными в привычной манере Erasure. Уже войдя в число признанных английских исполнителей и имея за плечами длинный список хитов, а кроме того три альбома, один за другим вышедших на первое место в Великобритании - «The Innocent» («Невинный») ,  «Wild!» («С ума сойти!») и «Chorus» («Хор»), - Erasure тем не менее никогда ещё не выпускали высоко поднявшегося в хит-парадах сингла, пока они не записали «сорокопятку», ставшую данью признательности группе, под музыку которой прошла их юность.
     Вначале они собирались записать целый альбом с новыми версиями хитов АВВА, но бремя славы не оставляло Винсу и Энди свободного времени для этого. В итоге появилась сорокопятка под названием «АВВА-esque», на которую вошли четыре классические песни АВВА: «Lay All Your Love On Me», «S.O.S.», «Take A Chance On Me» и «Voulez-Vous». Миньон поднялся на вершину хит-парадов и в других странах Европы, где возрождение интереса к АВВА напоминало взрыв. А весёлые пересмешники из Bjorn Again не упустили случая поиздеваться над успехом Erasure, назвав свой первый ставший хитом самостоятельный сингл, - выпущенный чуть позже и состоявший из их собственных обработок хитов Erasure!, - «Erasure-ish»!.  
     Вскоре после того, как «АВВА-esque» стали прогремевшим хитом, ещё более именитая группа принесла дань признательности группе, бывшей одной из их самых любимых в подростковые годы. Ирландская супергруппа U2 исполняла одиниз главных хитов АВВА «Dancing Queen» в ходе своего мирового турне, завершая им свои концерты. А когда группа добралась до Стокгольма, где члены АВВА жили и работали в те годы, когда их имена не сходили с первых строчек хит-парадов. Бенни и Бьорн присоединились к ирландскому квартету на сцене, чтобы спеть свой забойный хит, написанный более десятилетия назад. Их появление привело публику в восторг: она едва могла поверить своему счастью - ещё бы, кто мог надеяться увидеть на сцене одновременно две легендарные группы! Хотя вообще что-то подобное уже произошло в швейцарском городе Цюрихе, где Анни-Фрид (она живёт теперь большую часть года в этой стране) вышла на сцену вместе с Roxette, ещё с одной шведской группой, добившейся всемирного успеха, чтобы спеть вместе с ними «Money, Money, Money». Тем не менее, кажется маловероятным, чтобы АВВА когда-либо вышла на сцену вместе в прежнем составе, как когда-то в семидесятые, хотя в прессе и проскакивали слухи о том, что группе предлагались огромные суммы за согласие дать одно-единственное турне.
     Весною 1992-го года Polygram переиздал все оригинальные альбомы АВВА, и впервые стали повсеместно доступными два альбома: «Ring Ring» и «ABBA Live». Концертный альбом был особенно интересен. В нём содержались записи двух туров 1977-го и 1979-го годов и четыре песни, исполненные в 1981-м году во время американского шоу Дика Каветта.
     К июню 1992-го года, когда группа Erasure находилась на вершине британского хит-парада с диском «ABBA-esque», а ансамбль Bjorn Again собирал полные залы по всему миру, стало ясно, что спрос на музыку АВВА весьма велик и продолжает возрастать. А спрос, понятно, надо удовлетворять. Polygram полготовил к выпуску альбом «ABBA Gold». Когда этот диск с лучшими песнями оказался на высших строчках хит-парадов, стало ясно, что АВВА отнюдь не забыта и снова является одной из самых популярных групп в мире.
     Альбом разошёлся многомиллионным тиражом и возглавил хит-парады по меньшей мере пятнадцати стран на четырёх континентах. Это был альбом «величайших хитов», включавший все девять занимавших первое место на хит-парадах синглов АВВА, а также десять других, тоже хорошо знакомых и всеми любимых песен. 
     Индустрия грамзаписи была изумлена, когда «АВВА Gold» взлетел на вершину хит-парадов в Британии, Германии, Австралии, Мексике, Израиле, Сингапуре и в других станах и разошёлся невероятным тиражом в 6,5 миллионов копий! И это притом, что группа не сделала ни одной новой записи за последние 10 лет...
     Вслед за успехом «ABBA Gold» вокруг АВВА развернулась настоящая шумиха. Соответственно засуетился и шоу-бизнес. Помимо собственно альбома, в список бестселлеров вошли одноимённая видеокассета, ставшая чем-то вроде приложения к альбому, а также написанная с согласия членов АВВА книга о группе, тоже вышедшая под названием «ABBA Gold».
     К середине 1993-го был выпущен следующий альбом - «More ABBA Gold» («Ещё золотые хиты АВВА»). Хотя он и не был так же плотно набит выдающимися хитами, как первый альбом, он всё же вошёл в Тор-20 в Великобритании в номинации альбомов сразу же, как только появился на прилавках, тем самым подтвердив, что возрождение АВВА - вовсе не сиюминутное явление.
     А где же теперь сами члены легендарной группы? Бенни и Бьорн, совместно написавшие столько хитов, всё ещё продолжают работать вместе, хотя и живут в разных странах - Бенни со своей супругой Моной в Швеции, а Бьорн и его жена Лена купили себе сельскую усадьбу близ Хенли в Ангии, где они и проводят часть года. Агнета и Фрида обе снова вышли замуж: Агнета - за хирурга Томаса Сонненфельда, а Фрида после нескольких лет совместной жизни, в 1992-м году стала женой князя Руццо Ройс фон Плауэна, немецкого архитектора.   
В конце 90-х, когда стало ясно, что возрождение популярности ABBA - это всерьез и надолго, Фрида и Агнета вновь возвращаются к активной музыкальной деятельности. Обе исполнительницы выпускают по прекрасной антологии своих лучших записей за 20 лет - при этом, несмотря на то, что большинство песен на этих дисках записано на шведском языке, они пользуются большой популярностью в мире. В особенности это касается проекта Агнеты - двойного диска My Love My Life.
Продолжает активную работу и мужская половина коллектива. Самым крупным проектом Бьерна и Бенни конца девяностых стали мюзиклы Kristina Fran Dulemala и Mamma Mia - последний из них целиклм построен на песнях ABBA. Кроме того, к 2000 году был осуществлен выпуск всего каталога ABBA в новом, ремастированном качестве.
Несмотря на продолжающуюся ABBA-манию, участники коллектива отрицают возможность воссоединения на сцене, хотя слухи об этом периодически проникают в прессу.


 Наверх

 Вернуться обратно

Hosted by uCoz