Андрей Минаев (Villon)


Вийон


http://andminaev.narod.ru



Психоделика

Переплавка

1973 год

Исследования

Alan Parsons

Alan Stivel

Barclay James Harvest

Brian Eno

Caravan

Colosseum

Curved Air

Fairport Convention

Family

Genesis

Gentle Giant

Gong

Greenslade

Gryphon

Henry Cow

Horslips

Incredible String Band

Jethro Tull

John Martin

Keith Emerson

Kevin Ayers

King Krimson

Lindisfarne

Mike Oldfield

Pentangle

Phil Manzanera

Pink Floyd

Procol Harum

Richard Thompson

Rick Wakeman

Robert Wyatt

Rod Argent

Rolling Stones

Sandy Danny

Slapp Happy

Soft Machine

Steely Span

Strawbs

UK

Van Der Graaf Generator

Yes

    Villon / О музыкантах всерьёз / Британский рок / Greenslade


Greenslade

Dave Greenslade - клавишные
Tony Reeves - бас
Dave Lawson - вокал, клавишные, флейта
Andrew McCalloch - ударные

В начале 70-х годов возростло число английских групп, использующих мастерство исполнителей на электронных клавишных инструментах. Рик Уэйкман, Патрик Мораз, Кит Эмерсон - и этот список можно бесконечно расширять.
Дэйв Гринслэйд явился одним из представителей этого эшелона английских клавишников. Группа, использующая в своем названии его фамилию, явилась квартетом без гитариста, но построенная на мультиклавишном взаимодействии между Гринслэйдом и его старым приятелем, композитором Дэйвом Лаусоном. Дополнненный уверенной бас-гитарой Тони Ривза и ударными Эндрю Маккалоха, звук группы явился сплавом музыкальных идиом, извлеченных из английской фолк-музыки, элементов религии прогрессивного рока и джаза.




Родившийся 18 января 1943 года в английском графстве Сюррей, Дэйв Гринслэйд начал играть на фортепиано в школе. Через некоторое время с Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в общественных клубах для молодых аудиторий. Известность он приобрел, работая в группе Криса Фарлоу Thunderbirds, а затем привлек внимание, как клавишник ансамбля Colosseum и соавтор таких композиций как "Los Angeles", "Those Who About To Die" и "Valentine Suite". Позже, вспоминая о своей работе с Хайземеном, Дэйв говорил: "Я не думаю, что мы управлялись правильно, вероятно, потому, что были слишком молодыми".
Дэйв Лаусон был раньше членом группы Episode Six и работал с Алэном Боуном, Маккалоч был вместе с ансамблем King Crimson в период "Lizard", сотрудничал с Артуром Брауном и Fields. Тони Ривз пробовал себя в каэестве записывающего продюсера, а ранее работал с Диком Хэкстол-Смитом, Джо Хайземеном, Colosseum, а еще раньше, в середине 60-годов, с Джоном Мэйоллом.
С первых же шагов группа отличалась от своего предшественника Colosseum более массиовной архитектурой звучания. Многие критики опасались, что группа с двумя исполнителями на суперарсенале из клавишных - органа, пианино Фендер, меллотроне и синтезаторе - и без гитариста не сможет полновесно функционировать в музыкальном отношении. Но Greenslade, однако, считали, что они со своими лирическими, тонко сконструированными музыкальными картинами, полной гаммой оттенков, не разминутся со зрителем.
"Мы никогда не хотели иметь в группе гитариста." - говорил Дэйв Гринслэйд. - "Мне они очень не нравятся. Роковые гитаристы стремятся быть громкоми и неистовыми. Им легче выдвинуться на передний план и привлечь к себе внимание, а мы этого не можем позволить, когда играем на клавишных".
Оба первых альбома группы продемонстрировали комплексную аранжировку и существование музыкальных стилей. С помощью неразрывных слияний музыкальной техники из рока, джаза и музыки барокко четыре технически превосходных импровизатора превратили свои полные значения темы в спокойное течение, но насыщенное напряжением под поверхностью. За весьма непродолжительное время группa выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом [3] содержал восемь мелодий, три из которых были чистыми инструментовками и его, используя специфический жаргон, можно назвать некоммерческим. К этому альбому группа увеличила состав до шести человек эпизодическими подключениями гитариста Дэвида Клемсона из Humble Pie и Грэхема Смита (скрипка). Однако через несколько месяцев член-основатель Тони Ривз ушел, вернувшись к работе продюсера (позже он на некоторое время оъявился в ансамбле Curved Air), отдав место в Greenslade Мартину Брайли для осуществления американского турне.
Свежий материал группы опять указал на наличие многих влияний. "Spirit Of The Dance" почитается и вовсе интернациональной, а не только вдоховленном ирландской музыкой, в то время как "Little Red Fry-Up" среди прочих, объединяет некоторые методы современного классицизма через мутации типа Заппы. Альбом [4] был выпущен в середине 1975 года, продемонстрировав, подобно своим предшественникам, умеренную, но вполне пристойную продажу. Группа не принадлежит к первой лиге английского рок-аттракциона, но, обеспечив ровный темп продажи, оказалась способной возглавить любые английские концертные турне и к прогрессу в музыкальном отношении.
Тем не менее в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания. Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой. Дэйв Гринслэйд выступал в серии передач для английского телевидения "Гангстеры", выпустил в ноябре 1976 года сольный альбом [G4], а в начале 1977 воссоздал Greenslade для английского турне в составе, включавшем Джона Хайземена, Тони Ривза и гитариста-вокалиста Мика Роджерса.

1. Greenslade ..................................................... WB 1973
2. Bedside Manners Are Extra ...................................... WB 1973
3. Spyglass Guest ................................................. WB 1974
4. Time And Tide .................................................. WB 1975

Сольные альбомы Дэйва Гринслэйда:
G1. Gastus Choir .................................................. WB 1976


Домой

Copyright © 2004—2006, Villon (compilation)
Design © 2006, Dee
Hosted by uCoz