Андрей Минаев (Villon)


Вийон


http://andminaev.narod.ru



Психоделика

Переплавка

1973 год

Исследования

Alan Parsons

Alan Stivel

Barclay James Harvest

Brian Eno

Caravan

Colosseum

Curved Air

Fairport Convention

Family

Genesis

Gentle Giant

Gong

Greenslade

Gryphon

Henry Cow

Horslips

Incredible String Band

Jethro Tull

John Martin

Keith Emerson

Kevin Ayers

King Krimson

Lindisfarne

Mike Oldfield

Pentangle

Phil Manzanera

Pink Floyd

Procol Harum

Richard Thompson

Rick Wakeman

Robert Wyatt

Rod Argent

Rolling Stones

Sandy Danny

Slapp Happy

Soft Machine

Steely Span

Strawbs

UK

Van Der Graaf Generator

Yes

    Villon / О музыкантах всерьёз / Британский рок / Jethro Tull


Jethro Tull

Ian Anderson - вокал, флейта, клавишные, гитара
Martin Barre - гитара
John Evan - клавишные
Dave Pegg - бас
Barriemore Barlow - ударные
David Palmer - синтезатор

Основатель, лидер и наиболее творческая личность в группе Jethro Tull Ян Андерсон родился в Шотландии 1 августа 1947 года. Он посещал художественную школу, пробовал свои силы в любительской группе Blades и долгое время находился в нерешительности, избрать ему карьеру музыканта или журналиста.




Склонность к музыке победила и начиная с осени 1967 года он входит в состав группы John Evan Band, полупрофессионального объединения, которое гастролирует в районе Блэкпула, откуда происходят почти все остальные из семерки музыкантов: Джон Ивен, Барри Барлоу, и басисты Глен Корник и Джеффри Хэммонд. В попытках снискать популярность группа спустилась на юг Англии, ближе к Лондону, но здесь из-за недостатка ангажементов она распалась. Все, кроме Андерсона и Корника, разошлись по домам, но эта пара объединилась с лондонцами Миком Эбрэхамсом (гитара) и ударником Клайвом Банкером, заложив группу Jethro Tull, названную по имени видного английского аграрного реформатора XVIII века.
Летом 1968 года Jethro Tull стали сенсацией блюзового и джазового фестиваля на стадионе в Кэмптон-Парке - но за рокеров их никто не принял. Вместе с такими группами, как Ten Years After и Chicken Shack, они располагались где-то вблизи английских ритм-н-блюзовых ансамблей середины 60-х годов (Manfred Mann, Spencer Davis Group, Fleetwood Mac и другие), но ближе к джаз-року.
Выдали успешные синглы "Love Story" и "Living In The Past" и отправились в продолжительное турне по США. Из их первого альбома [1] публике запомнилось исполнение композиции Роланда Кирка "Serenade To A Ckuckoo" с андерсоновской флейтой и переработка традиционной мелодии "Cat's Squirrel".
Собственно, эти мелодии и явились наиболее характерными для творческих портретов Андерсона и Эбрэхамса; хотя в группе единогласно склонялись к тому, что "все, что мы делаем, есть только шоу-бизнес" (Андерсон), споры о музыкальном направлении достигли апогея к концу 1968 года.
Разводом с Эбрехамсом ансамбль решил проблему двух лидеров и следующий альбом [2] Андерон готовил сам, как автор и аранжировщик. Заменив гитарные экскурсы Эбрэхамса на коротенькие мелодии с ясным рисунком и остроумным текстом, Jethro Tull медленно теряли блюзовый колер, с которым эму грозила опасность стать одной из многих блюзовых групп с электрическим солистом.
Альбом этот, представляющий зрителю при развороте бумажные фигурки членов группы, многими и по сей день считается за верх музыки Jethro Tull. И действительно, он несет в себе все отличительные признаки музыкального и поэтического творчества Андерсона: изысканность, комбинация акустических инструментов с электрическими, жанровую разнородность, практический отказ от какого бы то ни было солирования, певческая выразительность на грани базарного зазывалы, поэтическая лаконичность и тематическая необычность и глубина.
А когда Андерсон появляется на сцене, у неподготовленного зрителя вставали волосы дыбом - артист больше всего напоминал бродягу с большой дороги, и разордранное пальто экстравагантного дудочника было слишком контрастным тем расшитым блестками костюмам, в которых выступали члены ансамбля Глиттера.
Во время концерта Андерсон - блестящий шоумен. С флейтой, испанской гитарой, мандолиной или губной гармоникой он являлся центром любого концерта. Вместе с Миком Джаггером и Дэвидом Боуи трудно найти лучшего представителя стилизованного сценического рока, этой лучшей доли Англии в мировой поп-музыке.
Что-то в нем есть от юродивого музыканта, в старомодном фраке с отрезанной левой фалдой, или от гаммельнского крысолова с дурным глазом, с глазами вытаращенными, злыми и шаловливыми, стоящего на одной ноге. "Он постоянно находится в хореографическом движении", - замечал критик Вернер Буркхарт, - "С безжалостной причудливостью он падает на колени, размахивает руками, как летучая мышь крыльями. В то время, как он играет перед микрофономсвои изнуряющие соло на флейте, он стоит тоько на одной ноге, другую он приподнял и машет ею в публику: Ганс-хромой, полу-филоктет, полуканкан".
И еще одна интересная особенность ансамбля: он всегда подчеркивает свой "старобританский" имидж, и названием своим тематикой многих своих песен ("Живущий в прошлом"), и сценическими манерами и масками. Одетые по моде эры Чарлза Диккенса, загримированные как для старинного фото, появлялись они на сцене. Музыка их в ранние времена звучала как "Электрически усиленная капелла Армии спасения" (Rolling Stone). Позднее они выступали в масках ныряльшиков, медведей белого кролика Харви - шоу, которое было типично английской смесью рока, бурлеска и комедийного театра Марти Фелдмана. Год 1969 был для них очень удачным. Альбом [2] возглавлял списки в течение нескольких недель, сингл Living In The Past добрался в списках до пятого места, а в целом ансамбль занял второе место в анкете популярности Melody Maker вслед за The Beatles. Это был их первый и последний успех такого рода - позже ни в этих анкетах, ни количеством проданных дисков они даже издалека не угрожали позициям Pink Floyd, Led Zeppelin, Yes или Genesis.
Замену Эбрэхамсу удалось найти не скоро; некоторое время с ними играл бывший гитарист Black Sabbath Тони Йомми (с ним они выступили на телевидении), а затем из множества кандидатов был отобран Мартин Барр.
А в это время довольно высокие позиции в списках занимают синглы "Sweet Dream" и "The Witches Promise", заставляя заправил шоу-бизнеса обратить самое пристальное внимание на группу. Но тогда же Андерсон решительно отказывается от роли супер-звезды, которую ему навязывали, особенно в Америке, отрекаясь от всех атрибутов этого статуса.

 1. Six Wives Of Henry VIII ..................................... A & M 1973
 2. Journey To The Centre Of The Earth ................................ 1974
 3. Legends And Myths Of King Artur.................................... 1975
 4. Lystomania ........................................................ 1975
 5. No Early Connection ............................................... 1976
 6. White Rock ........................................................ 1976
 7. Rick Wakeman's Criminal Record .................................... 1977
 8. Rhapsody .......................................................... 1979
 9. 1984 .............................................................. 1981
10. Burning ........................................................... 1981


Домой

Copyright © 2004—2006, Villon (compilation)
Design © 2006, Dee
Hosted by uCoz