Андрей Минаев (Villon)


Вийон


http://andminaev.narod.ru



Психоделика

Переплавка

1973 год

Исследования

Alan Parsons

Alan Stivel

Barclay James Harvest

Brian Eno

Caravan

Colosseum

Curved Air

Fairport Convention

Family

Genesis

Gentle Giant

Gong

Greenslade

Gryphon

Henry Cow

Horslips

Incredible String Band

Jethro Tull

John Martin

Keith Emerson

Kevin Ayers

King Krimson

Lindisfarne

Mike Oldfield

Pentangle

Phil Manzanera

Pink Floyd

Procol Harum

Richard Thompson

Rick Wakeman

Robert Wyatt

Rod Argent

Rolling Stones

Sandy Danny

Slapp Happy

Soft Machine

Steely Span

Strawbs

UK

Van Der Graaf Generator

Yes

    Villon / О музыкантах всерьёз / Британский рок / Mike Oldfield


Mike Oldfield

Майк Олдфилд начал свою карьеру в возрасте 14 лет в фолковом дуэте со своей сестрой Салли, вместе с которой записал [1]. Затем он организовал недолго прожившую группу Barefeet, а впоследствии присоединился к ансамблю Кевина Эйрса The Whole world на короткое время, пока последний не распался в середине 1971 года.



Игра Олдфилда в те времена была еще очень незрелой, хотя и обещающей. Во всяком случае, его имя ничего не говорило не только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами своей амбициозной 50-минутной композиции в различные английские записываюшие фирмы, его никто не поддежал. Единственным доброжелателем оказалась компания, которая еще не существовала. Она называлась Virgin и бывла детищем некоего Ричарда Бренсона, который еще подростком основал издание "Strudent" и был владельцем нескольких очень доходных магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.
Приход Олдфилда совпал с планами Бренсона по основанию новой фирмы и молодой композитор получил время в студии, где он составил из многих наложений запись, где сам играл на многих инстпументах. Результатом оказалась эпическая работа [2], которую Virgin выпустила своей первой работой в мае 1973 года.
Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в зале королевы Элизабет и телевизионная трансляция. Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского "Клуба одиноких сердец" и "Моста над бурными волнами" дуэта Simon & Garfunkel ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как [2]. Еще в начале декабря 1974 года, через 68 недель после своего издания, он находился на седьмом месте по числу проданных экземпляров, которое привысило в тот момент 2.000.000 штук, а к началу 1976 года достигло 5.000.000 и продолжало непрерывно возрастать. Его популяпности в США способствовало то, что отрывки из альбома были использованы для музыкального спровождения фильма "Изгоняющий дьявола". Один из этих отрывков здесь был напечатан как сингл и вновь с громадным успехом, хотя Олдфилд и Бренсон, побаивающиеся американского издания, отдельно для английского рынка записали другой сингл, "Theme From Tubular Bells", который должен был обеспечить импортные потребности.
"Цилиндрические колокола" - это одна инструментальная композиция, здесь нет ни вокала, ни вообще чего-либо, напоминаюшего песню. С мелодическими мотивами, щедро рассыпанными Олдфилдом по всему альбому с их примитивнейшими вариациями, со звуками гитары, которую можно сравнить с дудочкой или мандолиной, со звучанием колокольного звона, с помпезными отзвуками некоторых инструментов, на которых играет Вив Стеншел, с различными органами и 2300 магнитофонных отрывков, которые можно перекладывать, кроить, ускорять, делать что угодно.
В августе 1974 года "волшебник тысячи накладываний", как его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим следующим альбомом [3], названным по гряде холмов на англо-уэльском побережье. Снова монотематическая пьеса. И хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют его предшественника был отмечен "лишь" вторым местоим, в двадцатке он продержался лишь 12 недель, а тотальная его продажа была сравнительно разочаровывающей.
Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем [2], но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали "Колокола". Олдфилд вновь показал своеобразную способнось рисовать музыкальные пейзажи, очень зеленые, причесанные и очень английские.
Вновь пара-другая мелодий, с довольно банальными гармониями, простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олдфилда здесь - в сочетании звуков, электрического с акустическим, клавишных со струнными, верхних октав с басами, а также эффективным, порой изысканным использованием хоро и перкашей. Картины меняются медленно и неторопливо, а униформированное легато музыкальной основы обеспечивает для меняющихся ведущих инструментов известную тенденцию к монотонности.
Со временем начало казаться, что Олдфилд прошел свой пик феноменальным дебютом, но диск [4] рассеял все страхи, которые могли возникнуть, по крайней мере, в комерческом отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олдфилд избегает концертных работ еще со своих дней с Эйрсом. Однако он играл на гитаре, когда композицию Девида Бедфорда "Star's End" исполнял оркестор Королевской филармонии в 1975 году и снова, с тем же оркестром, на концерном представлении "The Orchestra Of Tubular Bells" под управлением Бедфорда.
Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом концерте (Олдфилд также играл на альбоме Бедфорда "The Rime Of The Ancient Mariner").
Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла вызвать подобный интерес. А "Колокола", например, имеют в себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, "Клуб одиноких сердец" или "Мост", упоминавшиеся выше. Каждый рецензент уважает успех Олдфилда, но мнения и оценки цущественно расходятся. И можно ли считать действительнро "Колокола" "самым лучшим альбомом мировой популярной музыки", как это вытекает из читательской анкеты New Musical Express.
"Не одалживая ничего у известных класиков и не склоняясь к отзвукам, всхлипыванию и клокотанию настырного авангарда, Майк Олдфилд создал музыку, которая соединяет логику и неожиданность, солнечный свет с дождем",- написал Джон Пил, самый известный английский диск-жокей на радио, охотно поигрывающий Заппу и Чайковского.
"Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой "поп". Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси", - объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале "Time Out".
Ян Макдональд посвятил в "New Musical Express" две страницы обзору обоих первых альбомов Олдфилда. Вряд ли большая часть поклонников музвканта будет благодарна ему за труды. "Точным подобием является Варшавский концерт Ричарда Эддиселла... "Bells" являются смесью основных положений серьезной музыки с выразительностью популярной и современным вкусом". Рецензент сравнивает достоинства с уровнем Бартока - столь же популярного - и именно его концерта для оркестра 1943 года и уровнем различной музыки к фильмам. "Нет, Майк Олдфилд не является роковым Дебюсси. Скорее он роковый Мишель Легран".
"Майк Олдфилд сойдет на всякий случай,- пишет Стив Лейк в "Melody Maker" - его сочинения не смогут обидеть самых консервативных слушателей и создают идеальный звуковой фон для езды в автомобиле, разрисовывания потолка и выбора покупок в универмаге". И далее: "Его музыка звучит, как детский аккомпанемент рокового оркестра".
Но в конечном счете нужно заметить, что при всех электроакустических изъянах, при самом примитивном композиционном развитии, наивность, нежность и волшебство музыки Олдфилда не теряет своего очарования. Она становится желанной для составления светомузыкальных программ. Приятная роковая музыка? Возможно. Судьба рока? На этот вопрос смогут дать ответ только потомки.
Тем временем Олдфилд не прекращает своей студийной работы. К концу 1976 года он порадовал своих почитателей специальным четырехдисковым комплектом под названием "Boxed", который содержал альбомы [2]-[4],причем при их ремикшировании Олдфилд придал записям квадрофонический эффект, дополнил первую часть диска [2] небольшой вставкой, на следующем переделал некоторые мелодии в соответствии с более поздней авторской концепцией. Комплект дополнил диск [5], составленный из записей, выполненных Олдфилдом с другими музыкантами и до сих пор не издаваемых. После очередного приступа затворничества молодой композитор и мультиинстпументалист, которому только миновало 26 лет, в конце 1978 года выпустил двойной альбом [6], на который возлыгал особые надежды. К своему характерному плейбэковому наслоению инструментальных партий он добавил бывшую вокалистку группы Steeley Span Медди Прайор, которая исполнила "Песнь о Гайавате" Лонгфелло. Рецензенты нашли в музыке альбома отголоски Равеля и Дебюсси, с подачей боле скромной, чем у Yes, ELP или Moody Blues, но такой же привлекательной, как у Кита Джаррета. Кроме того, к рождеству Олдфилд выпустил новое иллюстрированнное издание "Колоколов", в феврале 1979 года в Нью-Йоркской студии записал сингл "I'm Guilte" в стиле диско и принял участие в создании альбома Water Bearer (Bronze 1979) своей сестры Салли. Последний диск Олдфилда [9] подтвердил, что музыкант остался верным тому, чем прославился десять лет назад - мультиинструментализм и студийные ухищрения. Этот же диск продемонстирровал, насколько тесно в его жизнь вплелись самолеты - ведь уже восемь лет, как Олдфилд начал не прекращающиеся судебные тяжбы с британскими ВВС, начавшими строительство шумного аэродрома вблизи его дома. Уже во вступлении к альбому рев двухмоторного самолета намекает слушателям, что они имеют дело с воздушной драмой. Одну сторону диска занимает композиция "Taurus 11", в которой чередуются фолковые мотивы и народные инструменты с новейшими вокодерами.

 1. Sallyangie............................................Transatlantic 1969
 2. Tubular Bells................................................Virgin 1973
 3. Hergest Ridge...................................................... 1974
 4. Ommadawn........................................................... 1975
 5. Collaboration...................................................... 1976
 6. Incantation........................................................ 1978
 7. Platinum........................................................... 1979
 8. Queen Elizabeth II................................................. 1980
 9. Five Miles Out..................................................... 1982


Домой

Copyright © 2004—2006, Villon (compilation)
Design © 2006, Dee
Hosted by uCoz