Берт Дженш родился в Глазго 3 ноября 1943 года, работал в Эдинбурге детской няней, пока не отправился в Лондон, где его новаторская гитарная техника быстро помогла Дженшу поднять свой статус.
Специфический фолк-барочный стиль Дженш представлен на дебютном сольном альбоме [J1] с лучшей песней "Needles Of Death" и композицией Грехема "Anji". Сходным оказался и второй альбом, а [J3] был отмечен поворотом к более традиционной музыке. Пластинка [J5] оказалась неудачным эксперементом с оркестром.
Достижения и популярность Дженша обусловлены привнесением в фолк-музыку современного материала и открыли дверь славы таким музыкантам, как Ол Стьюарт, Джон Мартин, Рой Харпер, Ральф Мактелл и другие. Большое влияние Берт оказал на Доновэна, который посвятил ему 2 песни.
Джон Ренбоурн сначала играл в эксцентрическом фолк-роковом ансамбле в Ричмонде, где сумел отточить великолепную технику и изящный стиль игры на акустической гитаре. На первых сольных альбомах в полной мере проявился его интерес к средневековой музыке.
В 1966 году Дженш и Ренсбурн записали современный диск [JR4] и решили организовать группу, сочетающую в своей музыке фолк, блюз и джаз. Они пригласили Джеки Макши, которая раньше пела со своей сестрой в фолк-клубах и помогала Ренбоурну в записи его сольного диска [R2]. Томпсон и Кокс были опытными сессионерами, некоторое время играли с Алексисом Корнером, вышли в щоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто".
В группе все играли только на акустических инструментах. По словам "Rolling Stone", квинтет звучал, как "группа поющих, танцующих, кружащихся эльфов".
Ренбоурн и Дженш продолжали в тоже время сольные записи, а Кокс и Томпсон не прекращали сессионной паботы. Полу-студийный, полу-концертный альбом [2] остается их самой лучшей работой, а диск [2] - коммерчески наиболее успешным.
После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.
Дженш выпустил диск [J10] и дал только один концерт до конца 1974 года, когда его сманили на фирму Charisma, для которой он записал диски [J11] с продюсером Майком Несмитом [J12] в Калифорнии. Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики они не получили. Дженш вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли в Англии и США. В 1977 году чудесный диск [J13] ознаменовал его возвращение к фолковой музыке.
1. The Pentangle ........................................ Transatlantic 1968
2. Sweet Child ........................................................ 1968
3. Basket Of Light .................................................... 1969
4. Criel Sister ....................................................... 1970
5. Reflections ........................................................ 1971
6. Solomon's Seal ............................................. Reprise 1972
Сольные альбомы Джона Ренбоурна:
R1. John Renbourne ...................................... Transatlantic 1965
R2. Anothev Monday .....................................................1966
R3. Sir Alot Of Meere England Misk Thynge And Ye Grene Knyghte ........ 1968
R4. The Lady And The Unicccorn ........................................ 1970
R5. John Renboourne ................................................... 1971
R6. Faro Annie ........................................................ 1972
So Clear ............................................................. 1972
R7. The Hermit ........................................................ 1977
R8. Maid In Bedlam .................................................... 1977
R9. Stefan Crossman T John Renbourn ...................... Kicking Mule 1978
Сольные альбомы Берта Дженша:
1. Bert Jansch ......................................... Transatlantic 1965
2. In Don't Bother Me ................................................ 1966
3. Jack Orion ........................................................ 1966
4. Bert And John ..................................................... 1966
5. Nicola ............................................................ 1967
6. Birthday Blues .................................................... 1969
7. Bert Jansch Sampler ............................................... 1969
8. Rosemary Lane ..................................................... 1971
9. Box Of Love ....................................................... 1972
10. Moonshine ...................................................... WB 1973
11. L.A. Turnaround .......................................... Charisma 1974
12. Santa Barbara Honeyymoon .......................................... 1975
13. A Rave Conundrum .................................................. 1977
|