Андрей Минаев (Villon)


Вийон


http://andminaev.narod.ru



Психоделика

Переплавка

1973 год

Исследования

Alan Parsons

Alan Stivel

Barclay James Harvest

Brian Eno

Caravan

Colosseum

Curved Air

Fairport Convention

Family

Genesis

Gentle Giant

Gong

Greenslade

Gryphon

Henry Cow

Horslips

Incredible String Band

Jethro Tull

John Martin

Keith Emerson

Kevin Ayers

King Krimson

Lindisfarne

Mike Oldfield

Pentangle

Phil Manzanera

Pink Floyd

Procol Harum

Richard Thompson

Rick Wakeman

Robert Wyatt

Rod Argent

Rolling Stones

Sandy Danny

Slapp Happy

Soft Machine

Steely Span

Strawbs

UK

Van Der Graaf Generator

Yes

    Villon / О музыкантах всерьёз / Британский рок / Procol Harum


Procol Harum

Gary Brooker - вокал, фортепиано
Mick Grabham - гитара
Pete Solley - клавишные
Chris Copping - бас
Barrie Wilson - ударные

Брукер, Коппинг и Уилсон, вместе с гитаристом Робином Трауэром были сначала членами группы The Paramaunts в Сотенде, Англия, выпустившей серию неудачных синглов на фирме Parlophone между 1963-1965 годами. Один из них был версией классической ритм-н-блюзовой композиции "Poison Ivy" ансамбля Coasters. Однако Procol Harum была составлена дишь тогда, когда клавишник и певец Гари Брукер, старый поклонник музыки И.-С. Баха, взял дело в свои руки, и пригласил поэта Кита Рейда написать тексты к его новому, более оригинальному материалу. После нескольких встреч и обсуждений Брукер и Рейд пришли к созданию музыки, сочетающей в себе особенности современного рок-н-ролла, ритм-н-блюза и, в то же время, находящейся под сильным влиянием классической музыки, особенно - музыки барокко.




После объявлений в английской музыкальной прессе они собрали свой первый состав, который, кроме Брукера, включал в себя ударника Бобби Харрисона, гитариста Рэя Ройера, органиста Мэтью Фишера и басиста Дэвида Найтса. Именно в таком составе Procol Harum выпускает свою первую гипнотическую композицию "A Whiter Shade Of Pale" в мае 1967 года. К общему удивлению, сингл оказался чрезвычайно успешным, и в несколько недель он проскочил к первой позиции в списках, опередив записи всех прочих музыкальных жанров, которые продавались в те дни. В США он стал пятым. За полтора месяца после издания было продано 2.5 миллиона экземпляров, а общий тираж составил 5 миллионов.
Но хотя музыкальная индустрия и признала их новым, необычайно успешным феноменом ("ансамблем одной песни"), разногласия внутри группы привели к кризису. Уходят из ансамбля Ройер и Харрисон, причем последний оказался обиженным тем, что при записи сингла ему предпочли сессионного ударника. Некоторое время в прессе муссируются слухи, что Harum распадется. Во всяком случае, казалось совершенно очевидным, что группа оказалась не готовой к столь массовому успеху.
Но в это время менеджер, продюссер и записывающие фирмы начали за коллектив настоящее сражение. Группа перегруппировалась с приходом бывших членов Paramaunt Уилсона и гитариста Робина Трауэра и записала в конце того же года альбом [1], который быстро стал популярным за границей, но из-за договорных соображений был издан в Англии только через полтора года. В это время группа выступает достаточно редко.
Вскоре они выпустили следующий сингл, "Homburg", который, в целом, был расширенной переработкой "A Whiter Shade Of Pale" - он попал в десятку лучших в списках. Затем последовалидва великолепных альбома [2] и [3], которые многими критиками рассматривались позже как их наиболее существенные достижения. Ведущему композитору группы Гари Брукеру (род. 29.05.45) удалось "впервые соединить энергию и настроение американского ритм-н-блюза с угасающими в роскоши звуковыми измерениями европейских романтических традиций" ("Rolling Stone") в сочиненных им сгущенных, с трагической ноткой, мелодиях, как, например, в упомянутой "Homburg". Рейд писал причудливые, сюрреалистические тексты, наполненные ассоциациями и игрой слов, в которых часто варьировались темы смерти, секса и насилия. За себя говорят и названия песен: "Бледнее тени белой", "Дьявол приходит из Канзаса", "Мечта мертвецов", "Молоко человеческой доброты".
Хотя продажа всех последующих дисков, после [1], была достаточно умеренной и не превышала 100000 экземпляров, даже коммерчески ориентированная пресса превозносила их классические секвенции, которые характеризовали музыку ансамбля: "Мрачной элегичностью и феерической инструментовкой своей морской фантазии "A Salty Dog", великолепно представленной на сцене, музыканты заставляют вспомнить глубину Джозефа Конрада Прозы и олимпийское волшебство концертной работы Ричарда Роджерса "Victory At Sea".
Они были особенно успешны в США, где их первые гастроли в 1969 году были встречены с откровенным восторгом. Однако вскоре группа вновь вступила в период разногласий и разочарований. В середине этого года из группы ушел Мэтью Фишер, ставший соло-артистом и продюссером. За ним, чуть позже, последовал Дэвид Найтс. Их место занял еще один бывший член Paramaunts Крис Коппинг, и, как квартет, ансамбль выпустил неоднородный диск [4] и довольно посредственный [5].
А затем ансамбль покинул Робин Трауэр, чье разочарование становилось все более очевидным после каждого нового альбома. Он сформировал группу Jude, а позже, собственную команду Robin Trower Band (см. сборник "Британский блюз и ритм-н-блюз"). И снова группа вынуждена обращаться к объявлениям в музыкальной прессе, в результате чего, в ансамбле появляются новички: гитарист Дэйв Болл, из коллектива Big Berta, и басист Алэн Гартрайт, из группы Брайена Дэвисона Every Which Way. В ноябре 1971 года они отправились в Канаду для совместного выступления с Эдмонтским симфоническим оркестром. Организация выступления встретила значительные трудности и не получила практически никакого резонанса, но явившийся результатом этого концерта "живой" диск [6] оказался поворотной точкой, вновь представив ансамбль, к удивлению публики, полным творческих сил.
Во всяком случае, этот альбом достиг такого критического успеха и признания публики на североамериканском континенте, что группа отложила планировавшиеся сессии по записи нового альбома, и предприняла чрезвычайно успешное американское турне. Со временем они возвращаются в студию для записи диска [7]. К этому времени из ансамбля ушел Болл, а на соло-гитаре стал играть бывший член группы Cookies Мик Грэбхэм. Состав оказался достаточно стабильным, а этот альбом - наиболее удовлетворительной студийной работой ансамбля за это время. Журнал "Rolling Stone" писал: "Погружением в себя Procol Harum находит выход из тупика вылощенности и самопародии, в который она угодила".
Однако, хотя группа не жаловалась на недостаток популярности, дома, в Англии, она так и не смогла добиться статуса, равного американскому. Несмотря на повторное издание сингла "A Whiter Shade Of Pale", который вновь попал в 1972 году в десятку лучших, а так же хитовый успех композиции "Pandora's Box" осенью 1975 года. В 1976 году их еще отличали качества, которые ранее принесли им признание - грамотная лирика Рейда, исключительная фортепианная работа Брукера, и очень важным для студийного и концертного звука стала игра невероятно мощного ударника Би Джи Уилсона. Но в целом, после девяти альбомов, было очевидным, что Harum все больше скатывается в тень своей былой славы. Альбом [10] чуть задержал путь к творческому упадку. Более квалифицированно, чем на предыдущем диске, была выполнена запись и лучшими композициями на альбоме оказались "Year Of The Claw" (единственная, чья музыка была написана не Брукером, а гитаристом Грэбхэмом) и прелестная пьеса "The Worm And The Tree", занимающая всю вторую сторону пластинки. Однако, когда в 1977 году, в поисках сольного успеха группу покинул Мик Грэбхэм, ансамбль не смог найти ему замену, и распался в 1978 году.

 Дискография Procol Harum
 1. Procol Harum ...................................... Regal Zonophone 1967
 2. Shine On Brightly ................................................. 1968
 3. A Salty Dog ....................................................... 1969
 4. Home .............................................................. 1970
 5. Broke Barricades ........................................ Chrysalis 1971
 6. In Concert With The Edmonton Symphone Orchestra ................... 1972
 7. Grand Hotel ....................................................... 1973
 8. Exotic Birds And Fruits ........................................... 1974
 9. Procol Ninth ...................................................... 1975
 Rock Roots (сборник) ................................................. 1976
10. Something Magic ................................................... 1977

 Сольные записи Мика Грэбхэма
g1. Mick The Lad ................................................... UA 1972

 Сольные записи Мэтью Фишера
f1. Journey's End ................................................. RCA 1973
f2. I'll Be There ..................................................... 1974

 Сольные записи Гэри Брукера
b1. No More Fear Of Flying ............................................ 1979
b2. Lead Me On The Water ...................................... Mercury 1982


Домой

Copyright © 2004—2006, Villon (compilation)
Design © 2006, Dee
Hosted by uCoz