Они были единственными, кто пошел вместе с King Crimson по пути новаторской одержимости, но распались в 1972 году, выпустив, как завещание, свой универсальный шедевр "Pawn Hearts".
В 1975 году они решили возобновить совместную работу и были реформированы все теми же членами: Бэнтоном, Джексоном, Эвансом, вместе со своим "головой", мыслящим Питером Хэммилом, певцом с завывающим голосом.
И "Генератор кошмаров" вернулся с монументальным произведением "Godbluff", альбомом черным и кровавым, прозвучавшим новым открытием группы, которая смогла передать нам свой внутренний ужас и экстатическое ощущение вращения планет. Но, тогда как в 1971 году "Pawn Hearts" завоевал себе видное положение произведения, стоящего особняком от главного пути развития, чарующе отстраненным и пугающим одновременно, "Godbluff" объявился как диск, полностью отвечающий своему времени, как один из тех альбомов, которые почти точно совпали с его духом. Нужно сказать, что Питер Хэммил, обогащенный опытом сольной работы, многое прибавил в манере и потенциях, что сделало игру ансамбля более действенной. Взъерошенная лирика, которая безумием своих идей делала произведение группы очень отличным от творений их коллег. "Godbluff" был записан в темных возвышенных красках космического зла, которое понемногу подтачивает нас, этой разновидности сплина, гангрены духа, которая является истинным бичом нашего времени. Диск жестокий, горестный и очень лиричный в своем самовыражении. Ультранасилие, достойное "Заводного апельсина". Именно эту тему разрабатывали Van Der Graaf, которые, напугав любителей музыки своими альбомами адского отчаянья, устрашились продолжения и снова погрузились в молчание на которое обрекли себя сами. Тем не менее, "Godbluff", без сомнения, является настолько же характеристичным произведением конца 70-х годов, как и творения Devo. И таким же исключительным.
|