Прежде, чем приступить к изучению различных стилей игры на инструменте, давайте погрузимся немного в историю.
Основы игры на четырёх- и пятиструнных гитарах заложили итальянец Франческо Корбетта (1620-1681), французы Робер де Визе (ок. 1658-1725) и Франсуа Кампион (ок. 1688-1748), испанец Гаспар Санз (1640-1710), создавший знаменитое “Руководство по игре на испанской гитаре” (1674). Примерно в это же время жил и творил И.-С. Бах (1685-1750), многие лютневые пьесы которого можно без особой обработки играть и на гитаре.
Испанец Фернандо Сор (1778-1839) в 1813 г. приехал в Париж, где приобрёл репутацию одного из лучших виртуозов. В 1815 г. он открыл шестиструнную гитару англичанам, с 1823 по 1828 год жил в Москве, где поставил несколько балетов на свою музыку.
Изданная в 1825 г. в Мадриде “Школа игры на гитаре” Дионисио Агуадо (1784-1849) ознаменовала окончательный отход от двойных струн.
Итальянцы Мауро Джулиани (1781-1829), Фернандо Карулли (1770-1841) и Маттео Каркасси (1792-1853) были крупными профессиональными гитаристами, но все они приобрели свою славу после эмиграции: Джулиани – в Австрии, Карулли и Каркасси – во Франции.
Благодаря концертной деятельности Андре Сеговия (1893-1987) и его последователей, усиливших интерес к классической гитаре, многими крупными композиторами было написано более 100 концертов для гитары с симфоническим оркестром, множество сюит, виртуозных пьес и миниатюр.