Андрей Минаев (Villon)
http://andminaev.narod.ru


Программа по гитаре

Классическая гитара в России

      Villon / Для педагогов / Мои комментарии к программе


    Предлагаемая вашему вниманию программа отсканирована мной с брошюры Издaтeльства «Классика-ХХI». Я уважаю авторов, составивших в 2000 г. этот документ, которым нам всем предстоит руководствоваться до принятия новой программы, но, в силу своей природной дотошности, не мог не высказать несколько критических замечаний. Надеюсь, в случае прочтения авторами этой страницы они поймут меня правильно, потому что я ни в коей мере не претендую на право считать себя экспертом в этой области. Всё нижеизложенное - лишь мои досужие домыслы. Итак:



  • "...колено находится на воображаемой линии между левым плечом и ступней".
        - Это лично мне, например, неудобно: в таком случае подставка выдвигается далеко вперёд, так что носок ботинка отходит на 40 см от точки, над которой стоит колено. Может, у уважаемых господ составителей колени плохо гнутся...

  • "Правая рука отодвигается от туловища, чтобы позволить предплечью расположиться на большом овале гитары".
        - Некоторые формулируют проще - на самой широкой части корпуса.

  • "Для получения полноценного, глубокого и плотного тона следует предварительно оттягивать струну пальцем и только потом отпускать".
        - Вот с этим я в корне не согласен. Я не оттягиваю струну, а бью по ней. И делаю это как в апояндо, так и в тирандо, и в расгеадо. Главное - не ставить палец на струну перед ударом. Только удар с предварительным замахом даст ощущение свободы и скорости. Об этом я постоянно говорю ученикам, уже более 20 лет. Полноценность и плотность не пострадают, если есть образ звука в голове.

  • "При этом струна естественно оттягивается в направлении передней деки..."
        - Извините, как это понимать? Вдавливать её в деку, что ли? Мне кажется, уважаемые, что всё-таки в направлении соседней струны.

  • "Большой палец касается струны одновременно ногтем и подушечкой... При описанной выше постановке правой руки в процессе извлечения звука одновременно участвуют и мякоть пальца, и ноготь".
        - А я утверждаю - не должно это происходить одновременно. Сначала подушечка, потом ноготь. Иначе это не пальцевый звук, а всё равно, что удар медиатора.

  • "При перемещении к первой струне кисть втягивается под гриф..."
        - Да? А вы попробуйте так поиграть на 12-15 ладах. И, кстати, как делать вибрато, если кисть под грифом?

  • Jirmal J. JЬkola hri nа kytaru рrо zаибtеиnнkу. Praha, 1988 (так было в брошюре).
        - Это на каком языке написано?

    Я нашёл в сети сайт Jiri Jirmal'а и заменил в своём варианте эту строчку на правильное название. У типографии, видимо, проблемы с кодировкой... Если интересно - вот ссылка на сайт чешского маэстро: http://jiri.jirmal.sweb.cz/
Если на его сайте зайти в publikacni-cinnost, то можно понять, о какой книге идёт речь
Нумерацию страниц программы я сделал согласно изменённому варианту - поменял формат с А5 на А4 - так удобнее печатать.

    А. Минаев

Назад к странице для педагогов


RELAX FM – спокойная волна Wikipedia - The Free Encyclopedia НТВ - телевидение инноваций

Copyright © 2004—2006, Villon (compilation)
Design © 2006, Dee
Hosted by uCoz