Хардкор-техно, часто упоминаемое как просто «хардкор» — стиль электронной музыки, появившийся в начале — середине 90-х годов в нескольких местах включая Роттердам, Нью-Йорк и Ньюкасл, Австралия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и сэмплов.
Методы сочинения
Хардкор технo обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и много более ранних треков были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров, в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения, означает, что многие хардкор-техно музыканты писали для собственного пользования и с удовольствием инноваций. Основные музыкальные инструменты используемые в написании хардкор музыки это драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, и синтезаторы Roland серии Juno и Jupiter. Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.
Стили Хардкора
В настоящее время, так же как и раньше, появляются жанры, основой которых является хардкор-техно. Иногда поджанры хардкора резко отличаются друг от друга, но зачастую поклонники называют все поджанры просто хардкором. Хардкор также породил несколько поджанров и производных стилей, включая:
* Old School — Этот термин обычно используется для треков, сочинённых в начале 90-х годов, когда был период бурного развития хардкора. Этот поджанр характеризуется многочисленными пианинными роллами, бодрыми бассовыми линиями, брейкбитом, множеством непритязательных женских голосов и классических «тусовочных» звуков.
* Breakcore — Этому поджанру хардкора характерно смешивание обычного хардкора с элементами брейкбита. Часто Брейккор имеет очень высокий темп (до 300 BPM).
* Freeform — Это больше не ответвление Хардкора, а, скорее, пересечение множественных жанров электронной музыки. Freeform наиболее часто называется хардкором из-за его сходства в темпе и ритме с этим жанром. Часто в фриформе можно услышать элементы таких жанров как acid house и drum and bass.
* Frenchcore — Это поджанр хардкора, характеризующийся темпом 180—250 bpm с характерной дисторшированной бочкой. Корни френчкора в freetek-партиях, которые пришли из Франции, где они исполняются с techno и hardtek.
* Gabber — Этот поджанр — один из самых быстрых. Иногда его темп доходит до 300 BPM. В габбер-композициях зачастую используется маленькое количество инструментов. Также одной из характеристик этого поджанра хардкора является жестокость саунда. Он очень популярен в Нидерландах и Японии.
* Happyhardcore — Этому поджанру характерны весёлые заводные мелодии и не очень быстрый темп (120—180 BPM.
* Noisecore — Очень шумный хардкор. Этот стиль связан с Speedcore и Terrorcore.
* Hardstyle — Характеризуется жёсткими синтом музыки и 4 строками басовой линии. Обычно имеет выборки, которые играются несколько раз внутри песни, закреплённые или расколотые.
* Industrial Hardcore — «Обычный» хардкор с индустриальными элементами.
* Schranz — стиль базирующийся вокруг массивных тяжело — басовых ударных барабанов, вводя удары и искажения, зацикленные синт шумы.
* Speedcore — Основные отличия этого поджанра — более быстрый темп, чем у родительского жанра, более тяжёлая для восприятия бочка, шумы вместо мелодии. Иногда в спидкоре можно встретить сэмплы электрогитар.
* Terrorcore — «Terror» из Голландии, которые использовали «страшные» или «злые», сэмплы, чтобы придать мелодиям чувство ужаса. Был популярен в Роттердаме (Голландия) в середине и конце 1990-х годов.
* Trancecore — Поджанр, в котором наряду с элементами хардкора используются элементы транса.
Хардкорное сообщество сплочено и существует много названий и определений, которые используются по-другому в различных областях. Часто некоторые подстили хардкора классифицируются городом или страной, в которой они произведены, например франкфуртский звук, французский звук, и т. д.
В статье использован материал из Википедии — свободной энциклопедии